Федеральные власти передадут Москве контроль за рекламой и правами потребителей


Москва сможет самостоятельно следить за содержанием наружной рекламы и соблюдением прав потребителей. Об этом M24.ru сообщил министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. По его словам, полный перечень полномочий, который передадут Москве и другим пилотным регионам от федеральных ведомств, будет готов в первом квартале 2015 года. В частности, столице может также перейти контроль за осуществлением госзакупок.
Руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников добавил, что мэрия будет дублировать полномочия ФАС по надзору за рекламой. Город будет следить за содержанием роликов и наружной рекламы - ложными сведениями, незаконной рекламой алкоголя и т.д.
"В 2015 году мы планируем реализовать эксперимент, в рамках которого мы передадим часть функций контрольно-надзорных федеральных органов на уровень субъектов. Для этого мы сейчас определяем перечень функций и сферы контроля", - отметил Абызов. Полный перечень определится в первом квартале будущего года. Москва станет одним из пилотов по передаче полномочий.
В качестве примера министр привел функции по контролю и надзору в сфере соблюдения закона "О рекламе", которые сейчас выполняет ФАС. "В первую очередь это касается вопросов размещения наружной рекламы, которыми должен заниматься город", - пояснил он.
Также мэрия может получить функции по надзору за защитой прав потребителей. Сейчас за этим следит Роспотребнадзор. "Есть более сложные функции Роспотребнадзора и Росздравнадзора – это контроль эпидемий, которые не имеют административных границ. Здесь требуется осторожность", - заявил Абызов.
Также планируется обсудить вопрос передачи Москве контроля за госзакупками, но решений по этому вопросу пока не принималось.
Руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников пояснил, что город будет осуществлять контроль за содержанием рекламы. Речь идет, например, о ложных сведениях в рекламе, об использовании изображений детей вне рекламы детских товаров, нарушениях в рекламе алкогольной продукции и прочих. "При этом мы будем работать совместно с ФАС, они также сохранят свои полномочия по контролю за соблюдением закона о рекламе", - заявил Владимир Черников. Перейдет ли в будущем контроль за содержанием рекламы полностью в ведение Департамента СМИ и рекламы, пока не известно, добавил он.
Руководитель ведомства отметил, что специалисты департамента готовы к получению новых функций. "Мы будем проводить инспекции города по оценке содержания городской рекламы, - рассказал Владимир Черников.- Также будет создан экспертный совет, который будет анализировать результаты инспекции. Если эксперты сочтут содержание рекламы ненадлежащим, то об этом сообщат рекламодателю. Он должен будет ее демонтировать".
В пресс-службе ФАС РФ сообщили, что знают о возможной передаче полномочий и принимают участие в всех обсуждениях этого процесса. "Последнее обсуждение и состоялось на заседании Открытого правительства второго декабря", - отметил представитель службы.
- 1718 просмотров